Начать продавать на Satu.kz
+7 (700) 248-09-20
ТЦ "БАКОРДА" Car City, ул. Рыскулова / уг. Петрова в сторону Саина, 0 этаж (подвал), 37 бутик, Алматы, Казахстан
Магазин запчастей на Газель, Волга, УАЗ

Ремонт шкворня на Газели + Видео

 

 

 

 

Это видео для тех кто решил самостоятельно поменять шкворню на своей газели. Шкворня на Газели меняется не снимая переднего моста с автомобиля но в данном видео мост снят для лучшей наглядности. В начале видео показан люфт в шкворневом соединении. С таким люфтом эксплуатировать автомобиль нельзя. Его лучше менять.

Основные ошибки, которые допускают коллеги, при самостоятельном выкалывании шкворней:

Обычно человек берет гайку и пытается ею выковырять шкворень. При этом гайка скорее всего расплющивается а шкворень остается на месте. Если взять слишком мягкий материал он расплющится и застрянет в части поворотного кулака. Если взять слишком твердый материал то он расплющит шкворень и тот застрянет в балке. Для выколотки шкворня нужно выбрать правильный материал. Для этого берется старый шкворень, стачивается на токарном станке несколько миллиметров. Потребуются куски высотой 20мм и 50 мм. Первая выколотка предназначена для того чтобы сдвинуть шкворень, так как обычно сбиваем шкворень на машине и замах у нас ограничен. Для выбивании используйте 3-х килограммовую кувалду как оптимальный вес. После того как сдвинули шкворень идет выколачивание.

После того как сняли поворотный кулак - следующей операцией будет выбивание изношенной втулки. Отверткой или стамеской подгибаем края.

по окончанию вставляем новую втулку, для этого берется медная или алюминиевая кувалда и аккуратно вбивается в посадочное место поворотного кулака. Старым шкворнем по отношению плоскости поворотного кулака новую втулку осаживаем на 3-4мм вниз.

Затем после того как осадили втулку вниз, круглым напильником для облегчения захода развертки или шарика, прогонки делаем фаступ.

После чего идет операция по распиранию втулки, для этого используется шар 24,7мм. Втулки смазывается моторным маслом и втулка прогоняется этим шаром. Прогоняется 4-5 раз. Ещё раз хочу обратить ваше внимание на то что шарик должен быть в диаметре меньше 25мм, 24,7мм. Если использовать шарик диаметров 25 мм, то потом вы получите люфт.

После прохождения шариком идет процесс разворачивания втулки. Берется развертка диаметром 25.0. Вставляется. Берется нормальный вороток. Обильно смазывается моторным маслом. Вставляется развертка, вставляет вороток сверху. И равномерно не заваливая вороток ни в перед ни в бока, по часовой начинаем разворачивать втулку. Могу заметить, чтобы после прохождения втулки шариком количество опилок во время этой операции будет значительно меньше, чем если бы распиранием шариком не было. Прохождение втулки обычно проходит за 3 раза. Масла не жалеем. Кручение проходит по часовой стрелки. Проход верхней и нижней втулок проходит одновременно.

После развертки втулок проверяем новым шкворнем. Шкворень должен идти легко, но при этом не быть никакого люфта.

Во время установки пыльника, если имеется люфт, необходимо подложить шайбу во внутреннюю часть пыльника.

В верхнюю часть поворотного кулака не забывает вкладывать резиновое кольцо, в дальнейшим это сохранит от попадания влаги в верхнюю часть поворотного кулака.

Смазываем и вставляем шкворень выточкой вниз. Выточка упрощает попадание смазки в опорный подшипник. Проточка должна быть паралельно пальцу амортизатора.

После того как вставили шкворень, шкворень расклинивается с помощью клина в балке.

Вставляем крышки шкворни. Смазываем шкворень

 

Другие статьи